?

Log in

No account? Create an account

viktor_shilin


Если жизнь это путь, то это мои путевые заметки


Previous Entry Share Flag Next Entry
Верещагин Василий Васильевич. Часть 4. Балканы
viktor_shilin

Пикет на Дунае. 1878-1879

Предыдущие материалы:
Вспыхнувшая в 1877 — 1878 годах русско-турецкая война вновь привела художника на фронт. Всей душой сочувствуя освободительной борьбе славян против турецкого ига, художник участвовал во многих боях. В одном из сражений он был тяжело ранен и едва не погиб.
“Выполнить цель, которой я задался, — писал Верещагин, — дать обществу картину настоящей неподдельной войны нельзя, глядя на сражение в бинокль из прекрасного далека, а нужно самому все прочувствовать и проделать, участвовать в атаках, штурмах, победах, поражениях, испытать голод, болезни, раны. Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом, иначе картины мои будут не то”.
Картины Балканской серии с беспримерной правдивостью воспроизводят будни войны, эпизоды сражений: тяжелые переходы русской армии в горах, полевые перевязочные госпитали и сцены зверств турок. Художник раскрыл и оборотную сторону войны: показал карьеризм и преступность царского командования, обрекавшего русских солдат на бессмысленную гибель. Основную группу произведений составляют картины героической обороны Шипки: “Землянки на Шипке”, “Батареи на Шипке”, “На Шипке все спокойно” (1878 — 1879), “Шипка-Шейново” (1878 — 1879).


Землянки на Шипке. 1978


На Шипке все спокойно... . 1878-1879


Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой. 1878


Переход колонны М.Д.Скобелева через Балканы. 1877-1878

Ряд полотен Верещагин посвящает событиям, связанным со штурмом Плевны: “Атака” (1881), “После атаки” (1881). Картины “Победители” (1878 — 1879), “Побежденные. Панихида по убитым” (1878 — 1879) посвящены сражению под Телишем — здесь по вине “высочайших особ” был уничтожен почти целый полк егерей. В картине “Победители” изображен страшный маскарад: турки, переодевшиеся на поле боя в мундиры убитых русских солдат; другая — “Побежденные”— представляет необозримое поле, усеянное трупами солдат.


Перед атакой. Под Плевной. 1877-1878


После атаки. Перевязочный пункт под Плевной. 1877-1878


Победители. 1878-1879


Побежденные. Панихида. 1877-1878

Картины Балканской серии отличаются суровой простотой и сдержанностью цветового решения. Колорит приведен к необходимому единству то сумрачно-осенних, то пасмурно-зимних тонов. В 1880 и 1883 годах эта серия была выставлена в Петербурге. За сорок дней выставку посетило более двухсот тысяч человек, успех превзошел все ожидания.

Продолжение в следующем посте.

Источник материала: http://www.artcyclopedia.ru/


promo viktor_shilin январь 12, 2014 01:06 106
Buy for 100 tokens
« Витязь на распутье » — картина Виктора Васнецова Сразу скажу, что не претендую на глубокие рассуждения. Что у меня нет ни философского, ни исторического образования. Что я простой, учившийся в постсоветской школе (с ЕГЭ и всеми прилагающимися), парень. Что меня, как и…