Обогнать темноту

hd-wallpapers-gratis.blogspot.ru

Не вышло! Обогнать темноту – не вышло! Не получилось…  Как я ни гнал, как не вертелся меж ухабов, пытаясь по лишь минимуму сбавлять скорость – а не получилось. Приехал домой в полной темноте. Но обо всем по порядку.

Сегодня я как всегда выезжал на работу на своем юрком и скором велосипеде. Попрыгал по кочкам и разбитому асфальту, дал газу на прямых – и выгнал прочь сон. Пока ехал, вспомнил, что забыл взять фонарь – возвращаться нужно будет уже в сумерках, а может быть и в полной темноте. Дорога, хоть и пустая, однако, местами очень разбитая – запросто можно навернуться и сломать что-нибудь, ногу или велосипед (даже и не знаешь, что хуже). Сзади-то фонарь есть, не собьют, а вот спереди, чтобы было видать, куда едешь – этот я забыл… Пока ехал, присматривался – есть ли освещение вдоль дороги. Оказалось – ничего. Разве что будет освещать дорогу обильная заводская иллюминация (справа от дороги, метрах в ста, возвышалась громадина завода).

Посомневался, повертел в уме перспективу ехать в темноте по неосвещенной дороге – и решил, что поеду домой на трамвае – так безопаснее. А велик пусть подождет до завтра. Стоить мне это будет получаса времени да 35 рублей на проезд. Разумно? Разумно. Даже чересчур для молодого парня.

Однако, когда я сдал смену, искупался и вышел из цеха, на улице еще было довольно светло. Солнце только-только закатило за горизонт и теперь будто прощалось оттуда багровым ровным свечением. Шел – думал. Смеркалось стремительно, но не верилось, что за какие-то полчаса наступит полная темень. Решил рискнуть – еду своим ходом! Нравится мне, когда выкидываю такие вот безрассудные, смелые фортеля! Плохо бывает, это кончается, но до чего же здорово вот так вот рискнуть, хоть и по скромному поводу. В общем, прошел проходные, отцепил велосипед, вскочил в седло, попрощался с бегущими вослед собаками, и поехал домой.

Плюнуть на предосторожности было, конечно, здорово, только вот ломать ноги тоже ой как не хотелось. И я мчал что было сил, что бы успеть до полной темноты. Пролетел один опасный участок, выехал на длинную прямую. Закат впереди меня почти догорел, лишь у самой кромки горизонта, едва видной за остовами заводских корпусов, еще маячило красное зарево. Вскоре, теперь уже по левую руку от меня, вырос циклопический нефтеперерабатывающий завод. Освещение уже включили – и это было удивительное зрелище. Громадные аппараты из блестящей нержавеющей стали были увешаны ярко желтыми огнями, как новогодние елки. Широкие эстакады, уходящие куда-то вглубь завода, здоровенные емкости, тонн, наверное, по 100. Длинные, и пузатые, словно сигары, колонны для крекинга нефти, скребущие небо факелы, с ревом сжигающие излишки газа, - все это было залито желтым светом, всюду звездами горели огни. Пейзаж был какой-то неземной, словно из фантастического романа. Иссушенная жарой, почти мертвая сухая степь – а посреди нее этот промышленный город сверкающих аппаратов и желтого неестественного света. В какой-то момент я даже забыл про свою гонку с опускавшейся на землю тьмой и остановился полюбоваться зрелищем – настолько оно завораживало. 

www.rs21.org.uk

Любовался я недолго, вскоре снова вскочил в седло и продолжил путь. Иллюминация завода действительно хорошо освещала дорогу. Отсутствие фонарей почти никак не сказывалось. Даже когда зарево далеко впереди окончательно погасло, и сумерки начали сгущаться со все возраставшей скоростью, дорога была все еще хорошо видна. Периодически меня обгоняли машины – казалось, они ехали не очень быстро, но на самом деле, это просто я крутил педали что было мочи. 

Проскочил две длинные прямые, на которых можно хорошенько разогнаться, перемахнул через небольшой мост, две ветки железной дороги, и оказался уже меньше чем на полпути от дома. И вот тут-то догнала меня темнота – не получилось от нее удрать! Дело в том, что из-за заводского освещения я и не заметил, как с неба ушли последние светлые пятна, а все вокруг заволокла пока еще несмелая, жидкая мгла. Теперь же завод остался позади, и я остался в ее власти. Мгла густела от минуты к минуте. Я достал телефон, включил встроенный фонарь, помогло несильно, свет был ненаправленный, быстро рассеивался и освещал лишь на метр-полтора вперед. Дорога пошла ухабистая, ямы и кочки я успевал увидеть только прямо перед собой. Резко сворачивать в такой ситуации – верное падение, и потому приходилось покорно принимать дорожные сюрпризы. Велик дребезжал, шины шуршали, езда было непредсказуема и увлекательна. 

На одном повороте я догнал два еле плетущихся бензовоза. Они вяло, как гусеницы, тянули свои здоровенные цистерны по бугристому асфальту, скрипели, ворчали, пыхтели выхлопами. Я держался сзади и чуть слева – обгонять их было страшновато, вдруг свернут в сторону от очередной кочки и не заметят, как раздавят неприметного велосипедиста. Ехать пришлось медленно, виляя передним колесом, чтобы удержать равновесие. Наконец, они выбрались на ровную дорогу и дали газу. Я отпустил их подальше вперед. Когда их фары, хоть как-то освещавшие окрестность, исчезли вдали, все погрузилось в полную темноту. Как ехать, какая дорога впереди? Неизвестно…

Ну, переживания переживаниям, а ехать домой нужно. Включил опять свой скромный «мобильный» фонарик, какой-никакой, а свет – хотя бы водители будут примечать. И поехал, подскакивая на появляющихся вдруг из ниоткуда кочках, проваливаясь в такие же нежданные ямы… 

С подобным аттракционом я все-таки доехал домой. И даже никто меня не сбил по дороге. В квартале было светло от ночных фонарей. Свет был такой же неестественный и желтый, как тот, что исходил от заводской иллюминации. Посидел немного на лавке возле подъезда, подумал… Вот так вот, ненароком устроил себе небольшое приключение. И вроде, подумаешь, ерунда какая-то – фонарь велосипедный забыл. Однако, все же, небольшое приключение! Посидев еще немного, я встал, приподнял своего железного коня и начал нелегкий подъем на третий этаж.

Виктор Шилин, 2017


promo viktor_shilin january 12, 2014 01:06 106
Buy for 100 tokens
« Витязь на распутье » — картина Виктора Васнецова Сразу скажу, что не претендую на глубокие рассуждения. Что у меня нет ни философского, ни исторического образования. Что я простой, учившийся в постсоветской школе (с ЕГЭ и всеми прилагающимися), парень. Что меня, как и…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded