viktor_shilin


Если жизнь это путь, то это мои путевые заметки


Previous Entry Share Next Entry
О русском роке
viktor_shilin

Сейчас переслушиваю исполнителей конца 80-ых, начала 90-ых, которых обычно объединяют под названием «русский рок». Воскресенье, КИНО, ДДТ, и множество других исполнителей. Бьются в голову две мысли. Первая: все они очень разные. Некоторых я никогда не поставил бы под общей жанровой «крышей», если бы это не сделали давным давно за меня. Дело не только в том «как» поют, но и в том «что» поют.

Вторая. Советский «андеграунд» очень быстро расплевался с подражанием западному року, и стал создавать свою, ни  на что не похожую музыку. И в этом ступил в канву подлинно русской культуры, часто начинавшей с подражания, но скоро переходившей к самобытности. Главной чертой этого стала высокая роль смысла в создаваемом. В лучших традициях русской культуры: литературы, живописи, - важнейшим стало «мысль разрешить», понять себя и мир, часто пренебрегая стилем. И в этом смысле это настоящая культура, а не «блестящий фантик», захвативший все и вся сейчас.

Если бы та творческая энергия была востребована позднесоветским государством… Если бы сами эти «творцы» не обманулись, прицепившись к гнилой насквозь Перестройке. Если бы… Впрочем, слишком много «если». История повернулась так, что, может быть искренне стремившиеся к благому рокеры, сыграли очень незавидную роль в судьбе той страны и культуры, детьми которой они были. Они активизировали и привели под перестроечные стяги колоссальные массы советской молодежи. Их обыграли простой двухходовкой, позволив раскачать опоры, действительно сильно подгнившие – но не для того чтоб взлететь, как многие мечтали, а чтоб долбануть все: страну, народ, культуру - ВСЕ - с размаху о землю. И к позору, многие «правдоискатели» стали просто трусливо убегать от понимания того, что произошло. Кто в смешной «буддизм», кто в пьянство, кто в потреблядство. Когда жизнь предъявила им настоящий вызов - они просто отвернулись. Они, не зараженные элитарностью, прозападной гнилью, корыстью -  могли бы переродиться в авангард русского возрождения, могли бы понести народу страшную правду, если бы сами ее не испугались. Но они выбрали незавидный путь.

Личным апофеозом этого сюжета для меня стал Юрий Шевчук, поющий в 2011 году на «болотном» митинге знаменитую «Родину». Юрий Шевчук, прохававший всю Перестройку от романтического начала и до подлого конца, не боявшийся правды русского падения, мерзший вместе со срочниками в Грозном, - вновь вел своих многочисленных (и ведь заслуженно!) поклонников под флаги очередных «перестройщиков».
Как пелось в одной песне,  «эта музыка будет вечной».


promo viktor_shilin january 12, 2014 01:06 106
Buy for 100 tokens
« Витязь на распутье » — картина Виктора Васнецова Сразу скажу, что не претендую на глубокие рассуждения. Что у меня нет ни философского, ни исторического образования. Что я простой, учившийся в постсоветской школе (с ЕГЭ и всеми прилагающимися), парень. Что меня, как и…

  • 1
Предали очень многие из них все то, к чему призывали.

Да им бы очередной бунт, где они бы снова стали "вождями".

Шевчук вообще убил, если честно. Макаревич с самого начала был таким непонятным "ботаником", а что произошло с Шевчуком - не знаю.

шевчук - гад оранжевый.

>Если бы сами эти «творцы» не обманулись, прицепившись к гнилой насквозь Перестройке.
- склонен согласиться с мнением, что все они как раз были тараном гнилой перестройки, либо блестящим фантиком, в которую оно было завёрнуто.
возможно кто то ошибался искренне, кого то разыграли в тёмную но у вас верно написано, судя по-последним событиям они продолжают "ошибаться" и "обманываться". видать прибыльная затея.
или такое направление рок-н-рола.

Прекратите использовать термин "русский"- там все евреи. Кроме Цоя- вот он один и был настоящим. За то и погиб.

Пластмассовый мир победил, как пел Летов. Видимо, чтобы избежать позора, некоторым исписавшимся рокерам необходимо было умереть на пике славы. Либо уйти со сцены с достоинством

Рокер — это тот кто исповедуется на сцене.

Ну, не знаю. По-моему, тут все сказано про наш рок: http://youtu.be/2MJVFizSAGw

Токо не говорите мне о вШевчуке и ДДТ - они уже достаточно о себе напели... ещё живя у нас. А "легендой" его сделали бабки Чубайса и сказки о типа насилии над ними в КГБ... Вранье... все вранье. Не легенда, а дешёвка. Не граждане, а русофобы. Не РОК, а г...вно

Взять ту ж песню, которая тут используется. Размазывая сопли ноет: "я получил эту роль". Ни воли, ни духа, ни желания к ним пробиться. Одни стенания

Вопрошаем отцов, но не легче от стройных речей.
Не собрать и частичный ответ из подержаных фраз.
Их тяжелая юность прошла в далеке от вещей,
Тех, которые так переполнили доверху нас.

Это он тогда в дефицитном совке как бы.

Цой как-то по другому вроде бы ту же тему спел.

Я жду ответа, больше надежд нету.

Спел так что в и тоге удалось это безвременье пережить. Когда совсем уж было туго, ставилась.
Но в любом случае нам нужно глубоко и это время после падения СССР переосмыслить. Невозможно перепрыгнуть пропасть 70 лет. Но и четверть века в виде чёрной дыры трудно выбросить. Что-то здесь для нас тоже ценное хранится, некий важный непроявленный урок.

Edited at 2014-10-02 08:06 pm (UTC)

Шевчук вроде опомнился маленько. Не слышно его стало и на марше предателей не проявился. Я надеялся на это. При том что мозгов у него маловато, чуйка как у поэта работает замечательно. Задолго до этих катаклизмов, когда была тишь да гладь в 2004 году перепел же "гори гори моя звезда" так, что только теперь стало ясно к чему. Глубокие подземные толчки поэты способны улавливать, но не всегда могут их расшифровать. Так что может быть он ещё не совсем потерян для России
https://www.youtube.com/watch?v=ywBffucI-IM

Он просто испугался, что его оставят без концертов, если он продолжит играть в те же игры. Макаревич, Арбенина - яркие примеры тому, что бывает с концертным "чесом" поп-звезды, если она начинает играть против большинства народа в России. Это даже не благоразумие, это приспособленчество. Такие как Макаревич, которые не смотря ни на что продолжают гнуть свою (пусть и антинародную) линию до конца, заслуживают даже некое подобие уважения. А Юра оказался перевертышем и трусом

Во-первых, как они могли не обмануться? Они же были такими же людьми, как и все окружающие. Жили тем же, разделяли настроения эпохи.
Во-вторых, без протеста рока вообще нет. Искусство на поводке у государства это совсем не то. Не было бы того шарма, да и популярности.
В-третьих, а что значит обманулись? Причин для недовольства было более чем достаточно, и перемены так или иначе были нужны. А то, что к любым общественным процессам так или иначе примазываются стаи проходимцев,стремящихся разжиться за чужой счет, это неизбежность.

Может,для меня,рок спрашивал- где ТЫ7есть ли ТЫ?Есть ли у тебя СВОЁ понимание?Или-только методички?А они есть во все времена.Слушаю и сейчас.БГ-всегда.А тут под настроение так Башлачёва услышала)Кстати,"Океан Эльзы" и "Вопли Видоплясова" буду слушать.Макаревича-нет.просто у него нет родни на Донбассе.

Поэзия приведенных авторов качественно ухудшается почти по экспаненте. Последний альбом "Океан Ельзи" яркий пример, ощущение что до этого Вакарчук язык знал, а тут над ним стебётся.

"Прощай, мій Ангелок…
Давай, тисни гачок."

Просто трэш.

Все до единого наши "рокеры" вошли в антисоветскую рамку. У каждого есть своя песня "Родина-уродина".
БГ - Московская Октябрьская.
ДДТ - Родина.
Чайф - Где вы, где.
Чиж - Такие Дела.
Зоопарк... Бригада... Алиса. Все отметились.

кто там еще?
Кино только для меня немного в стороне, да и то. Безъядерная зона там, туда-сюда.

Поэтому не стоит отделять музыкантско-рокерскую тусовку от остальной интеллигенции, предавшей свой народ. Впрочем, рокеры были несколько эмоциональнее, чувствительнее прочих. И глупее. Как следствие - легче управлялись.


У Чижа полный набор антисоветчины - "Атаман", "Солдат на привале".

"..ступил в канву подлинно русской культуры", это чрезмерно смелое обобщение. Ступили не все, и не все ступили подлинно.
Просто механическое сличение, творчества групп The Crue и КИНО и т.д. и т.п. говорит о том что музыкально это было очень не зрело, даже без учета прямых заимствований. Если "подлинная конва" это уход от классики в подражание, то это крайне сомнительное достижение.

Поэтическая же часть взятая отдельно была годной у достаточно ограниченного количества исполнителей и увы не так много на каждого отдельно взятого автора.

У меня к Шевчуку, как антисоветчику, претензии были задолго до 2011 года. Одна "Родина" чего стоит. Хотя в школьные годы любил слушать ДДТ.

По-моему лучше всего рокеры сами о себе сказали в фильме "Дом Солнца" http://uehlsh.livejournal.com/81408.html

группа КИНО-Цой он пел актуальные песни даже в наши дни

Никогда особо не любила Шевчука. Предпочитала больше фентезийный пауэр-метал, "готику", они как-то больше подходят "мысль разрешить", чем невнятный Шевчук и К. Вообще никто из любимых исполнителей, насколько знаю не опозорился ни с болотной, ни с майданом. Наверное, рок року рознь. И на фестивале "Нашествие", на котором Шевчука назначили "хэдлайнером", после которого салют, предпочла альтернативную сцену с любимой группой в хэдлайнерах и нелегальным альтернативным салютом) Так что Шевчуку кайф его исключительной совести нации еще в 2010 подпортили)

Насчет рока в целом, это как всадник без головы, обладая способностью зажигать массы людей, сливает эту энергию в лучшем случае в никуда. Но раз умеет аккумулировать энергию, значит в нем что-то есть, что не оторвешь и не выбросишь на помойку. Но этим можно научиться управлять как всадник скакуном. Всадник - разум, скакун - эмоции.


Полностью согласна с автором статьи. Русский рок действительно уже невозможно вычеркнуть из канвы русской культуры, он стал частью ее. Другое дело - больно и горько, когда Шевчук выступает на Болотной, вообще непонятно как он мог к ним присоединиться... Будем надеяться, что после последних событий ко многим придет "прозрение".

Edited at 2014-10-06 03:36 pm (UTC)

Русский рок - это и не рок вовсе.
Это подворотня, наслушавшаяся рока.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account